2011/03/31

локальное

Самый восточноевропейский диалог в моей жизни произошел у меня на днях с коллегой О.
Коллега О. хорошо понимает Восточную Европу. Она приехала ко мне в Прагу, осмотрелась по сторонам и говорит:
- Все-таки чехи воруют меньше, чем венгры. На фасадах видны европейские деньги.
Это она верно подметила. На фасадах действительно просвечивает знак евро. У домов, в общем, такое выражение морды, как будто они в классической гимназии круглые отличники. Причем у всех поголовно.
Я об этом еще в июне размышляла, когда ждала с подругой Т. автобуса, чтобы уехать из Терезина. В Терезине и так-то дурно: армейская затхлость, тюремная предыстория, ханжеская геометричность, толпы, штабеля, горы невидимых евреев со всей их культурной жизнью и домашним скарбом – и в довершение, чтоб совсем добить заезжего краеведа, здания по периметру главной площади (она же плац, отвратительно обширный и отвратительно прямоугольный) до ублюдочности свежеотштукатурены и ярковыкрашены. И никого. Только два мерзостных попрошайки клянчат деньги. Причем сразу по-немецки и сразу в евро.
Но коллеги О. там и тогда со мной не стояло – поэтому, объективно говоря, диалог у нас вышел такой:
- Все-таки чехи воруют меньше, чем венгры. На фасадах видны европейские деньги.
- Ага, и меньше поляков. Освенцим по сравнению с Терезином развалина.
Коллега О. ничего не ответила – только в глаза посмотрела со значением.
Нет, потом мы, конечно, расхохотались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий