2012/05/21

Перед восходом солнца

Закончила читать великого Зощенку. Даже грустно. Все равно что расставаться с любимой циклотимией. Две цитаты на память.

Поведение человека можно и должно изучать с помощью собаки и ланцета. Однако у человека (и у собаки) иногда возникают "фантазии", которые необычайным образом меняют силу ощущения даже при одном и том же раздражителе. И тут иной раз нужен "разговор с собакой", для того чтобы разобраться во всей сложности ее фантазии. (с. 451)

Юношеские мои годы были выкрашены черной краской, меланхолия и тоска сжимали меня в своих объятьях. Образ нищего преследовал меня на каждом шагу. Тигры подходили к моей кровати, даже когда я не спал. Рев этих тигров, удары и выстрелы довершали картину моей печальной жизни. (с. 688)

И гениальная биография философического поклонника Зощенки, Арсения Гулыги (написанная, видимо, болгарином):

Немцы всесторонне исследовали кантовский первостепенный вопросительный мотив философии — что такое дядя, заново открыли диалектику и углубили ее постижение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий