1) рецензии на Форстера:
Игорь Гулин в Коммерсанте
Неизвестно-кто-неизвестно-где (особенно трогательно "прекрасно подготовлена к печати")
переводчики, конечно, нигде не указаны. Потому что нефиг.
2) короткая рецензия Самуила Лурье на каталог выставки Виктора Пивоварова, где я была персонажем.
(сравнивая первую в первом пункте с этой, КК спросил, почему нельзя положиться на молодежь. Думаю, сам этот вопрос объясняет, почему на нее нельзя положиться: вместо того, чтобы учить эту молодежь, мы ее осмеиваем. А учили ее, блять, клоны румяных Ермиловых и милых Ереминых, которые помешали нам жить. - это был unabashed вой неудачника, мне можно).
Думаю, отхлебывая мятный чай, не послать ли Лурье e-mail c благодарностями.
3) монологи великих про старость.
Битов не любит огороды. У него такой текст, что не сразу въедешь - это хорошо.
Виктор П. прекрасен прямотой; почему-то припомнила простоту позднего Пастернака.
(п-п-п-п: бессознательная реакция на морализаторские эскапады доброго друга, который вчера весь вечер опять зачем-то уничтожал Довлатова. Говорят, у Довлатова не бывает в предложении двух слов, которые начинались бы с одной буквы. А мораль, кстати, простая - это было создание искусственного сопротивления материала).
4) колонка в городском журнальчике собрала немыслимое число немыслимых комментариев. А на самом деле меня просто разозлил Виктор Топоров, которого вообще как бы не существует. Мораль, следовательно, та же: надо придумывать себе таких Топоровых - раз источником ясности высказывания является злость. Думаю, именно так и употребляет меня добрый друг, ругавший вчера Довлатова.
5) читала в метро историческую книжку с длинными цитатами. Обнаружила источник всей почившей в бозе глянцевой литкритики прошлого десятилетия:
Сталин: "Почему я недолюбливаю людей вроде Зощенко? Потому что они пишут что-то похожее на рвотный порошок" (на Оргбюро ЦК по вопросу о журналах Звезда и Ленинград).
Самое ужасное, что это (а) довольно точная характеристика и (б) Сталин - явно не первоисточник. То есть прав был Зощенко, что не считал всю эту окружающую жуть источником своих депрессий. Настоящий источник он, кстати, тоже определял довольно точно: "на германской войне был отравлен газами".
Вот, значит, характеристика моих любимых авторов: заранее отравленные.
6) М. сказал, что не читал Толстого со школы. Я так обрадовалась!
7) Заметила, что стараюсь почаще произносить в эфире название панк-молебна. Анимизм, магия и всемогущество произнесенного слова.
2012/08/26
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий